Похожие советы
  • Как вернуть продавцу сотовый телефон

    Сначала замечание для [email protected] Андрей, я не видел Вашего гарантийного талона, но думаю Вы не очень внимательно его читали. Насколько я могу себе представить гарантийные талоны всех без исключения производителей состовых телефонов гарантируют РЕМОНТ телефона дилером или сервисным центром, в случае его поломки. Реже замену. Но не помню ни одного гарантийного талона в котром содержится право на возврат покупателем неисправного телефона продавцу и получение уплаченных за него денег.
    Ирина, теперь информация для Вас. Основным документом, регламентирующим права и обязанности покупателя и продавца является Закон "О защите прав потребителя".
    В статье 18 указанного закона содержится перечень требований, которые потребитель (в вашем случае - покупатель) вправе предъявить продавцу, в случае если ему продан товар ненадлежащего качества. Вот этот перечень:
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Но самое главное, в этом же пункте есть норма, которая гласит, что потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    Проще говоря, если Вам продан сотовый телефон ненадлежащего качества, Вы вправе вернуть его продавцу и получить уплаченные за него при покупке деньги.
    Правца продавец (торгующая организация или предприниматель) со ссылкой на тот же пункт будут Вас убеждать, что вы можете вернуть телефон и получить назад деньги только в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
    Согласно закону "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
    Однако продавцы либо невнимательно читают закон, либо лукавят. Дело в том, что согласно закону, наличие существенного недостатка необходимо только при предъявлении потребителем требований о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной. Для отказа от договора, т.е. для возврата неисправного телефона продавцу и получения денег, уплаченных при его покупке, достаточно ЛЮБОГО НЕДОСТАТКА, под которым закон понимает любую неисправность телефона, при условии, что она не является результатом неправильного обращения с товаром (механические повреждения, вызванные действиями потребителя, воздействие влаги в результате того, что Вы уронили телефон в аквариум и пр.).
    Есть во всем этом одна серьезная сложность. Как правило покупатели неосведомлены о своих правах и как правильно их защищать. А продавец (организация или предприниматель) не только знают закон но и могут содержать юриста который найдет множество процедурных тонкостей как вас обвести вокруг пальца. Одним моим знакомым продавец нагло заявил, что вернет деньги за неисправный компьютер после проведения экспертизы на предмет выявления причины неисправности - заводской дефект или неправильное обращение с компьютером потребителя (имеет на это право в соответствии с законом). Но при этом заявил, что пока компьютер будет у него и до передачи в экспертное учреждение он нальет в монитор воды и тогда экспертное заключение будет не в пользу потребителя - якобы неисправность монитора вызвана наличием влаги в мониторе. Поэтому боюс, что без помощи юриста или адвоката Вам не обойтись.

    Показать похожие

  • 26 Октября 2012, 18:10
    Илья : Читайте ст.18 ЗоЗПП, вручайте продавцу на подпись и печать копию вашей претензии (с любым требованием из указанной статьи), которую сохраните для себя. Если продавец не принимает вашу претензию, то отправляйте по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если не принимает и не подписывает, то можете отправить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
    Образцы претензий
    Как передавать товар продавцу
    Если гарантийный срок установлен письменно, на русском языке в прилагаемой к товару документации, и действует, то продавец отвечает за недостаток и обязан удовлетворить ваше требование, если не докажет вашу вину в возникновении недостатка.

    !!!
    Наличие заявленного недостатка доказываете вы. По требованию продавца вы обязаны продемонстрировать недостаток, иначе продавец не обязан принимать от вас товар.
    При передачи товара письменно фиксируйте наличие заявленного вами недостатка (чтобы не отремонтировали и не заявили, мол, ничего не обнаружено, вам показалось), а также внешнее состояние - отсутствие потертостей, сколов, трещин, следов попадания внутрь влаги, посторонних предметов, а также серийный номер, комплектацию и т.п. (что ваш телефон случайно не искупали в аквариуме с рыбками и не свалили вину на вас)
  • 26 Октября 2012, 22:46
    Алла : статья 25,но телефон под нее не попадает,т.к. является радиоэлектронным прибором,а такие входят в перечень исключения из статьи.Так что вернуть сможите только при наличии недостатка.А если телефон исправен,то могут послать на все четыре стороны.
  • 26 Октября 2012, 23:37
    Ольга : Если пользовалась до двух недель и у телефона не испорчен товарный вид его можно вернуть, они обязаны отдать деньги. Если забрали телефон на экспертизу обязаны предоставить на время экспертизы другой аппарат
  • 27 Октября 2012, 08:05
    Татьяна : да вы не парьтесь на счет царапины...его и без царапины не возьмут...
    отправят вас на гарантийный ремонт. и только если аппарат ну вобще починить нельзя,вот только тогда эта гарантийная служба напишет заключение-мол да,плохой,верните деньги... причем это где-то прописано мелким шрифтом...так что если при покупке телефона вы "не заметили" что батарейка например нихрена не держит,то это у ж понимаете ли ВЫ НЕДОГЛЯДЕЛИ !!!ведь подписывали наверно бумазель такую что то вроде "с аппаратом ознакомлен,к комплектации и чему то там еще претензий не имею..." - это в гарантийном талоне...

    в любом случае удачи вам, может и добьетесь чего....
  • 27 Октября 2012, 10:08
    Петр : есть статья (номера не помню) "О замене товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества" Звучит примерно так: "...в двухнедельный срок покупатель вправе потребовать от продавца замены товара надл. качества (Ваш телефон такой, несмотря на батарею) на аналогичный с другим размером, цветом или на другой с доплатой..." Т.е. Вы можете просто придти к ним и сказать, что он Вам не нравится и ПОТРЕБОВАТЬ замены. НО, в течении 14 дней.
  • 27 Октября 2012, 12:16
    Оксана : Сразу почтой отправлять претензию, но думаю денег вам не вернуть , а вот требовать заменить телефон вы имеете полное право.
  • 27 Октября 2012, 12:30
    Евгений : Смотря где покупала. Если какой нибудь связной/евросеть и действительно идеальный товарный вид то мона поговорить с продавцами и обменять,а если развал на каком нибудь рынке, то даже сломанный телефон на ремонт не примут .
    ЗЫ: 50% ноклы так держат зарядку
  • 27 Октября 2012, 20:19
    Татьяна : ..сразу же после экспертизы, если телефон неисправен пишите заявление на возврат денег.. экспертиза может проводится до 45 дней
  • 27 Октября 2012, 20:45
    Дёмина : Сначала в магазин где покупали телефон.Они вас направят в сервисный центр или сами отправят аппарат на диагностику.
  • 27 Октября 2012, 22:17
    Vova : Обратись в (ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)Втечении 15 дней после покупки тебе обязаны телефон обменять.
  • 27 Октября 2012, 23:53
    Павел : Исправный нельзя вернуть, независимо от того, в кредит он куплен или нет.
  • 28 Октября 2012, 07:05
    Игорь : нельзя
    человека, который сотовый берет в кредит, сложно назвать умным
  • Как вернуть деньги покупателю

    Главное, покупатель не должен лениться в вопросе изучения собственных прав потребителя и ознакомиться со всеми пунктами, которые помогут ему в законном порядке вернуть деньги...

  • Как сдать товар обратно

    Если вы приобрели некачественный или бракованный товар, правила возврата такого товара описаны в статье 21 вышеназванного Закона...На заявление об обмене товара или возврат...

  • Как составить претензию к продавцу

    работы:....Покупатель претензий не имеет...Типа на основании претензии № от были вып...Другие необходимые доказательства по существу претензии...Если продавец отказывается...

  • Как написать заявление о некачественном товаре

    Укажите при написании заявления: кому вы направляете претензию, т.е...• замену товара на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;...• безвозмездное устранение...

  • Как написать претензию о качестве

    Заполните текстовую часть претензии...По центру страницы напишите наименование письма «Претензия»....Приложите к претензии все необходимые документы или их копии....Установите...

  • Как оформить претензию к браку

    Укажите дату обнаружения брака...Теперь приступить к написанию претензии... Поставьте дату составления претензии и подпись...Впишите, что в результате произошло с товаром,...

  • Как потребителю осуществить возврат товара

    Учтите, что продавец обязан осуществить замену товара на аналогичный или возврат уплаченной за нее суммы...В законе «О защите прав потребителей» прописано следующее...Если...

  • Как отозвать претензию

    Итак, отозвать претензию вы можете самостоятельно или по решению суда... Письмо с отзывом претензии направьте строго тому же адресату, которому была направлена сама претензия...Отправьте...

  • Как написать претензии к магазину

    Поставьте дату написания претензии...Составьте второй экземпляр претензии, он будет предназначен для отправления в магазин...Напишите, от кого будет направлена претензия...Напишите,...

  • Как составить акт на возврат

    Если вы поставляете товар на склад предприятия, образованного юридическим лицом, то в случае возврата им бракованного товара составьте акт на возврат по форме, в...

  • Как действует закон "О защите прав потребителей" на практике

    При возникновении каких-либо проблем вы вправе отстаивать свои права, опираясь на закон о защите прав потребителей...Это говорит о том, что вы вправе...

  • Как вернуть фен в магазин

    Вернуть фен в магазин и получить за него деньги или поменять его на другую модель можно лишь в том случае, если вы обнаружили, что техника не соответствует заявленному в...

  • Как написать претензию в турфирму

    Подпишите претензию и поставьте дату подачи ее в турфирму...Обычно в претензии они начинаются после слова ПРОШУ...Если претензия не будет принята к рассмотрению,...

  • Как сдать некачественный товар

    Не затягивайте с возвратом некачественного товара...При этом некачественный товар может быть возвращен даже в случае потери товарного вида...Верните товар...

  • Как составить претензию должнику

    Подпишите претензию и поставьте текущую дату... Напишите претензию должнику в случае, когда законом или договором предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора...В...

  • Как вернуть сломаный сотовый телефон в магазин

    пункта).Отстаивайте свои законные права.Успеха! Если в СЦ его признают неремонтоспособным, то вернут деньги...Как я понял вы имеете ввиду ремонт.По закону о защите прав потребителей вы...

  • Как составить заявление о возврате товара

    Если приобретенное изделие в этот список не входит, то начните составлять заявление...Изложите свои претензии к товару, перечислите обнаруженные недостатки...В адресной...

  • Как вернуть не понравившийся товар

    Для обмена товара предъявите чек на покупку, непосредственно товар, свой паспорт... Существует перечень товаров, в отношении которых не распространяется требование покупателя...

  • Как составить претензию на некачественный товар

    Претензия составляется в произвольной форме...Именно на его имя пишется претензия...По центру листка напишите «Заявление» или «Претензия»....Взамен на это вы должны...

  • Как написать претензию на машину

    Приложите к претензии копию чека, квитанции или талона... Поставьте на претензии дату ее составления, свою личную подпись...При отказе принимать у вас претензию направьте...